Содержание


Психология человека в современном мире. Том 2.

  • Проблема сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготского
  • Проблема деятельности в отечественной психологии
  • Исследование мышления и познавательных процессов
  • Творчество, способности, одаренность


Часть 1. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского

  

 скачать в формате .pdf (452 kb)
   
М.С. Балиашвили
Объективация «Я» и депрессия
Е.В. Гордиенко
Проблема экспектаций в психологической науке: история и современность
И.В. Имедадзе, Р.Т. Сакварелидзе
Принцип развития и проблема бессознательного в трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе и З.Фрейда
В.Г. Калашников
Сознание: контекстный подход
Т.В. Корнилова
Идея саморегуляции в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского
Д.А. Леонтьев
Рефлексия как предпосылка самодетерминации
М.Д. Няголова
Проблема сознания в психологических теориях  С.Л. Рубинштейна и А. Валлона
А.М. Поляков
Роль символической функции сознания в становлении субъектности
В.П. Седов
Концептуальные идеи сознания  В.В. Розанова и С.Л. Рубинштейна
Е.А. Стебляк
К проблеме генезиса сознания

   
Часть 2. Проблема деятельности в отечественной психологии

  

 скачать в формате .pdf (522 kb)
      
Т.Ф. Базылевич
Субъектно-деятельностный подход: от С.Л. Рубинштейна – до современной  психологии индивитуальности
Н.А. Добровидова
Теоретические проблемы игровой деятельности в отечественной психологии
О.И. Ефремова
Психологическое манипулирование как фактор деформации профессиональной деятельности педагога
В.С. Ивашкин,  В.В. Онуфриева
Теоретические понятия, их психологическая структура и функции
К.В. Кабанов
Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания
О.В. Кузьмина
Время и его регуляция в деятельности человека
А. В. Литвинова
Подходы к пониманию игровой деятельности
П. А.  Мясоед
С.Л. Рубинштейн и В.А. Роменец: деятельностный и культурологический подходы в психологии 
А.К. Осницкий
На экспериментальной площадке сознания
А. В. Черная
Опыт исследования игрового действия
И.В. Щекотихина
Методологические принципы деятельностного подхода в работах С.Л.Рубинштейна


Часть 3. Исследование мышления и познавательных процессов

  

 скачать в формате .pdf (924 kb)
    
Т.Т. Абашидзе
Влияние аттитюдного фактора на оценку валидности силлогизмов
М.М. Безруких, А.А. Демидов, В.В. Иванов
Возрастные особенности окуломоторной активности детей в процессе чтения
А.К. Белоусова
Проблема самоорганизации мышления в работах С.Л. Рубинштейна
Д.Б. Богоявленская
О природе мышления 
А.И. Виноградская
Метамышление в диалогах СМИ: принятие решений и тактики совладания в спонтанных конфликтах
И.С. Гогенфельд
Понятие антиципационной состоятельности в системе психологических категорий
В.В. Голубинов
Понятие «задача» в трудах С.Л. Рубинштейна и субъективные критерии оптимальности решения психофизических задач
К.В. Кабанов
Современное значение программы С.Л. Рубинштейна по исследованию деятельности понимания
С.А. Киселева
Формирование мышления в дошкольный период в условиях обогащенной образовательной среды
Ю.К. Корнилов, И.Ю. Владимиров, С.Ю. Коровкин
Особенности обобщений в мышлении действующего субъекта
Т.С. Кудрина
Психологические условия становления и развития сложных логических операций
Н.П. Локалова
Процессы анализа и синтеза и психологические когнитивные структуры: интеграция парадигмальных подходов в изучении познавательной деятельности
М.В. Мароков 
Мышление как предмет логики, психологии и педагогики
С.И. Масалова
Гибкая рациональность поиска смысла (в парадигме деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна)
В.Н. Носуленко, И.В. Старикова
Предпочтение и субъективная оценка различия акустических событий, преобразованных средствами звукозаписи
Т.Л. Павлова
Проблема взаимосвязи чувственного и рационального в познании в трудах С.Л. Рубинштейна и современные подходы к ее рассмотрению
А.В. Панкратов
Значимость идей С.Л. Рубинштейна о целостности человеческой активности для изучения практического мышления
А.Н. Плющ
Синергетическая концепция организации мышления
Е.С. Самойленко
Целеполагание в социальном сравнении
Л.В. Хохоева
К вопросу изучения мышления в аспекте социализации
О.В. Цунина
Особенности мыслительной операции анализа у детей 6–9 лет
Н.И. Чуприкова
О движущих силах познавательного развития психики в филогенезе, антропогенезе и в историческом развитии человечества
И.С. Якиманская
Значение трудов С.Л. Рубинштейна для психологии образования

   
Часть 4. Творчество, способности, одаренность

  

 скачать в формате .pdf (801 kb)
  
И.Н. Андреева
О синтетической теории эмоционального интеллекта
Е.С. Белова
Особенности развития одаренности у детей дошкольного возраста
С.С. Белова
Эмоциональная креативность и активационная парадигма в исследовании творчества
Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская
Исследование творчества и одаренности, следуя традиции С.Л. Рубинштейна
Е.А. Бурзунова
Изучение лидерских способностей подростков, обучающихся в лицее для одаренных учащихся
З. Ваханиа
Способности, одаренность, интуиция и установка
Н.Б. Горюнова
Теоретические и прикладные аспекты проблемы  когнитивного ресурса в структуре общих познавательных способностей
Л.Я. Дорфман, В.С. Кабанов
Порог и дивергенция как условия связей психометрического интеллекта и креативного мышления
О.В. Карпенко, С.В. Зверева
Гендерный аспект развития креативности у детей 9–10 лет с разной степенью ювенильности
Е.М. Лаптева, Е.А. Валуева
Особенности активации семантической сети как когнитивная предпосылка творчества
Л.И. Ларионова
Экспериментальное изучение интеллектуальной одаренности
А.В. Морозов
Особенности формирования и стимулирования творческого потенциала современного педагога
Е.И. Николаева, Е.Г. Вергунов
Школьная успеваемость и специфика реакций подростков на стохастический сигнал
М.А. Падун, Л.И. Лочехина
Связь интеллекта и посттравматического стресса у ветеранов боевых действий с различным уровнем нейротизма
Л.В. Попова, Фи Тхи Хиеу
Отношение и представление об одаренных детях во Вьетнаме 
Т.А. Ратанова
Качество процессов анализа и интеллектуальные и творческие способности дошкольников
П.А. Тадеев
Современные проблемы идентификации одаренных учеников в американской школе
А.В. Челнокова
Мотивы достижения как медиаторы между полимодальным Я и креативностью
Е.А. Шепелева
Чувствительность к интенциональности как предиктор эмоционального интеллекта